Про оценки

Ко мне иногда обращаются с таким запросом: «А сделайте так, чтобы мой ребёнок слушался и хорошо учился, а то ведь он (она)…» И понеслось! И сразу понятно, что лечить надо маму. Причём срочно! Пока ребёнок не заработал «аллергию на всё».
Да, я про рабство одобрения, про рабство оценок, про то, что любовь «надо заслужить»… Все эти позиции основаны на глубокой неосознанной боли. Это про «благие намерения», которые известно куда ведут.
Я понимаю, что рискую быть закиданным несвежими овощами, но таки позволю себе озвучить ряд крамольных идей насчёт пресловутых школьных оценок.

Идея первая✨ Жизнь гораздо шире школьной скамьи. И если затачивать «скамейку» только под оценки, то жизнь может за это нормально так наказать. Гармонии и естественного хода вещей никто не отменял, и если ученик в течение какого-то периода времени получал только «хорошие» оценки, то ему придётся получать «нехорошие» оценки в другой период времени. То есть вымученные «5-ки» придётся компенсировать «тройками» во взаимоотношениях или при устройстве на работу. Жизнь, слава Богу, с окончанием школы не заканчивается !

Идея вторая✨ Постоянный ориентир на оценки лишает человека драгоценного права на ошибку, на осмысление, на творческий эксперимент. Лишает в итоге самостоятельности и способности принимать решения. Поскольку «право» решать, что правильно, а что нет, изначально было отдано другим людям.

Идея третья✨ Научите своих детей легко и спокойно проходить сквозь неудачи!!! Пусть они испробуют всю палитру оценок в школе. Пусть поймут, что «двойка» это не страшно. И пусть сами оценят, что учиться хорошо на самом деле намного легче, чем учиться плохо! Что можно получать любые, разные оценки и самому уже решать, что интереснее и полезней. Умение проходить неудачи это великое искусство! Это намного круче фактических «пятёрок». Это делает в итоге человека гибким, смелым, общительным, без болезненно завышенной или заниженной самооценки, трезво оценивающим результаты своих действий… (Далее в комментарии ➡️..)

И последнее ✨ Учиться хорошо на самом деле намного легче, чем учиться плохо! Дисциплина должна быть, и должна быть на высоте! Надо сделать уроки и точка. Надо. Не за оценку. Надо ответить на «пять» и плевать, если ты получил «два». Сам решил — сам сделал. Получил то, что хотел и вышел на тот уровень, к которому готов. По ходу дела помог друзьям, нашёл подруг, заслужил уважение преподавателя. Это важнее!

Создание сайта: regiweb.ru - Хостинг, сайты.